"учебно-методический центр" г.о. Истра
муниципальное образовательное учреждение
  • 8(498)3151861
  • Россияг. Истра, пл. Революции 7-2
Ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности
«Школьный портал» (ФизиконЛаб) - https://mosreg.physicon.ru/
сайт «Модернизация системы образования Московской области» - http://www.momos.ru/
платформа «Медиатека» («Просвещение») - https://media.prosv.ru/
портал «Российская электронная школа» - https://fg.resh.edu.ru/
сайт ФГБУ «ФИОКО» - https://fioco.ru/
сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» - http://www.centeroko.ru/
сайт ОЭСР - https://www.oecd.org/
сайт ЦНППМ ПР Московской области - https://cppm.asou-mo.ru/
сайт ГСГУ https://gukolomna.ru/media/v-tsentre-vnimaniya/pisa-reshenie-praktiko-orientirovannykh-zadach/

PISA

Внимание будет уделено математической грамотности и креативному мышлению
математическая грамотность

Обработка видео...

Внеурочная деятельность математическая грамотность

Обработка видео...

тест по математической грамотности

Обработка видео...

createpiza

Обработка видео...

Рекомендации учителям по повышению уровня читательской грамотности обучающихся:
  1. Изучать литературу по методологии и методики формирования уровня функциональной грамотности;
  2. Использовать на уроках разные типы текстов;
  3. Развивать у учащихся при изучении всех предметов школьного курса умение понимать основную мысль любого текста;
  4. Развивать умение находить информацию в разных частях текста, представленных разными способами, умение внимательно относится к тексту, его составным частям;
  5. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста использовать работу с двумя источниками;
  6. Определять фактическую информацию, содержащуюся в тексте, критически относиться к любой информации, определять ее достоверность;
  7. Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний, аргументировать свою позицию.
Рекомендации учителям по повышению уровня математической грамотности обучающихся:
  1. Изучение литературы по методологии и методики формирования уровня функциональной грамотности;
  2. Широкое использование практико-ориентированных сюжетов и задачи в урочной деятельности;
  3. Усиление работы по развитию УУД, в частности, смысловое чтение, умение контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, критическое мышление;
  4. Использование на уроках разные типы текстов (сплошные, несплошные (графики, диаграммы, таблицы) и смешанные);
  5. Развитие у учащихся умения понимать математическую основу текста, умения строить математическую модель;
  6. Формирование и развитие умения находить информацию, представленную в явном виде в текстах, использовать еѐ для решения учебных задач опираясь на математические знания;
  7. Формирование умения использовать и анализировать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний, аргументировать свою позицию;
  8. Формирование прочной и устойчивой предметной основы, базовых математических знаний.
Рекомендации учителям по повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся
  1. Изучение литературы по методологии и методики формирования уровня функциональной грамотности;
  2. Использовать задания, построенные на материале реальных научных исследований;
  3. Обсуждать с обучающимися методы научного исследования различных вопросов, описывать и оценивать способы, направленные на обеспечение надѐжности данных и достоверности объяснений;
  4. Включение в образовательный процесс реальных экспериментальных работ, в том числе проблемного характера – демонстрационных и ученических опытов, лабораторных и практических работ, практикумов и пр.;
  5. Использовать задания, контекст которых связан с жизненным опытом школьников, а также затрагивает проблемы местного, национального или глобального характера;
  6. Применять задания межпредметного характера, сконструированные на материале различных учебных дисциплин;
  7. Использовать в учебном процессе традиционных заданий с чисто предметным (физическим, химическим, биологическим и т. д.) содержанием.

ОСНОВНЫЕ «ДЕФИЦИТЫ» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дополнительно информируем, что с материалами по результатам исследования «PISA для школ» 2019 года можно ознакомиться:


на официальном сайте Министерства образования Московской области в разделе «Региональная система оценки качества образования» (https://mo.mosreg.ru/dokumenty/regionalnaya-sistema-ocenki-kachestva-obrazovaniya/nezavisimaya-ocenka-kachestva-podgotovki-obuchayushikhsya/mezhdunarodnye-sravnitelnye-issledovaniya-kachestva-obrazovaniya);
на сайте АСОУ по вопросам модернизации системы образования в Московской области в разделе «Оценка качества образования» (http://www.momos.ru/oko).
Знакомство с PISA
Знакомство с PISA

Обработка видео...

сборник эталонных заданий

Обработка видео...

читательская грамотность

Обработка видео...

задания Читательской грамотности

Обработка видео...

тренировка

Обработка видео...

Задания по читательской грамотности. Внетекстовое поле

Обработка видео...

Учебные задания как основа формирования читательской грамотности

Обработка видео...

ЕНГ

Обработка видео...

ЕНГ Конструирование и оценивание заданий

Обработка видео...

примеры заданий по пре­­дметам